Добавлена: 04 июля в 17:56

Рынок загородного жилья продолжает тихонько функционировать: кто-то тихо уходит, кто-то держит свои объекты на плаву и довольно успешно. У городских застройщиков проблем нет, лидеры многоэтажек определены. С загородным рынком немного сложнее: медаль первенства пока никто не заслужил. А так как загородный рынок очень не стабилен, то покупателям ничего не остается как мониторить сайты, ездить на объекты, читать отзывы и документы. 

В период кризиса с загородного рынка ушло очень много застройщиков, строительство объектов приостановилось. В то время как девелоперы, возводящие высотные районы процветали выполняя план Минстроя.

Наталья Вьюшина, начальник отдела маркетинга ГК «Кивеннапа» отметила проблему — стоимость между объектами в Ленинградской области и в городской черте сократилась. Раньше спрос склонялся в пользу загородных объектов экономкласса, так как они были не дорогими. А сейчас можно купить жилье на окраине города по очень доступной цене. Поэтому многие предпочитают последний вариант, из-за транспортной доступности, социальной инфраструктуры.

Конечно же, это не могло не повлиять на загородные компании то, что часть покупателей ушло именно к городским застройщикам. Основной причиной стала доступные условия по ипотечным взносам и поддержка государства. Загородным девелоперам такую помощь не оказали и многие свернули свои проекты. Директор по строительству «Aurinko Бор» компании Villa-House Юрий Головеров: «На рынке растет число подвисших проектов, где застройщики не ведут никакой деятельности. Участились случаи банкротства. Соответственно, покупатели становятся острожными и все меньше доверяют девелоперам, чьи поселки находятся на начальной стадии строительства. Фирмы, которые не имеют собственных средств, чтобы довести проект до готовности имеют все шансы остаться без клиентов и — в перспективе — вовсе вылететь с рынка. Те компании, которые готовы инвестировать свои деньги в строительство поселка, имеют куда более высокие шансы на успех».

Согласно данным экспертного бюро «Сперанский», на 198 объектах прекращено строительство, а во втором квартале 6 поселков заморозили. Руководитель экспертного бюро Сперанский, Дмитрий Сперанский называет компании вулканами: какие-то из них действующие, какие-то потухшие. Те, что следят за рынком, разрабатывают новые программы, маркетинговые ходы и предложения, всячески пытаясь привлечь клиента сумеют выжить на рынке. Но некоторые даже не проявляют инициативы, не борются за своих покупателей. Логично, что жить им осталось не долго.

Застройщикам нужно ориентироваться на клиента, чтобы быть первыми среди конкурентов. А будущим дольщикам, в свою очередь, внимательнее. Вложиться в проект банкрота — страшный сон любого покупателя квадратных метров. Понятно, что доверия на рынке недвижимости к новичкам нет, люди без удовольствия вкладываются в проекты на начальной стадии. Директор по продажам ГК «ФАКТ.», Сергей Балуев, считает, что этот год показал лидеров среди застройщиков. Ими оказались самые крупные, у кого есть в кармане не один, а несколько проектов, есть свои ресурсы для строительства коммуникаций и инфраструктуры, такие компании не зависят от продаж или от стороннего финансирования. Также лидерами рынка являются именно те компании, которые продолжают предоставлять сервис своим клиентам после сдачи объекта. По мнению Сергея Балуева недостаточно просто продать участок, нужно обязательно предложить консультацию и постпродажное обслуживание. Опытные застройщики могут проводить праздники и мероприятия, соревнования.

Какие компании уйдут с загородного рынка, а какие останутся — нельзя предугадать. За год застройщик может замораживать и размораживать свой объект несколько раз. Но уже по сайтам некоторых компаний можно сделать заключение и, соответственно, забыть о них.